ФЭНДОМ

WyvernRPG

Виверн (англ. Wyvern) — принадлежит к семейству дракона и имеет очень важное значение в орлесианской культуре. Довольно редкие и грозные существа, которых, несмотря на дикий нрав, можно приручить. Примером может служить ручной виверн герцога Проспера де Монфора, Леопольд.

Внешний вид и повадки Править

Взрослый виверн почти такого же размера, как дракон, однако в отличие от грациозного и гибкого ящера виверн — плотный и приземистый. У виверна сплюснутая, квадратная голова, разделённая на две почти равные половинки пастью, из которой торчат клыки. Шкура этих свирепых тварей имеет яркую, кичливую раскраску.

Хотя вивернов считают родичами змеев и драконов, виверны отличаются от остальных драконоподобных как физическими данными, так и поведением. Виверны — одиночки, яростно защищающие свои земли от посягательств других зверей и вивернов в том числе. Бесстрашный виверн будет защищать собственную территорию даже от драконов, которые в бою куда сильнее их. Иногда территории нескольких вивернов пересекаются, и в таком случае они будут совместно кормиться и утолять жажду на общих охотничьих угодьях, однако подобное долго не продлится. Шумные демонстрации превосходства и вонючий помет, которые оставляют эти твари, снижают вероятность стычек, способствуя тому, что каждый виверн будет свирепо защищать территорию, которую считает своей.

Wyvern RPG

Мест естественного обитания вивернов не так много: это лишь несколько горных цепей Тедаса — каменистые равнины, местами бесплодные, местами — покрытые растительностью. Виверн в таких местах занимает место на вершине пищевой цепочки. Обычно виверны не делают различия между разумной и неразумной дичью. Они с одинаковой охотой полакомятся как пасущимся скотом, так и дикими волками, представителями как своего вида, так и цивилизации. Часто виверны заражают жертву своим ядом и оставляют бродить, пока та не умрёт — возможно, подобная тактика вызывает у них некое подобие азарта, а, может, просто облегчает им жизнь.

Крылья виверна — плотные, но плохо сформировавшиеся отростки. Хоть виверны не умеют летать в полном смысле этого слова, они могут планировать, медленно паря над землёй. При наличии больших крыльев и подходящего «трамплина» виверн может планировать несколько миль, преследуя дичь и наблюдая за происходящим на своих территориях. Прочные когти позволяют им взбираться даже на вертикальные камни, чтобы осматриваться и прыгать с них, начиная планирующий полёт. Виверн так же, в отличие от дракона, может прыгать на расстояние, в несколько раз превышающее длину его тела. Эти твари — проворные хищники, которые в драке предпочитают наступательную тактику.

Несмотря на всё вышеперечисленное, самое опасное оружие виверна — его яд. Спровоцированный, виверн разбрызгивает яд на несколько ярдов вокруг. Если его не нейтрализовать, этот яд неминуемо приводит к летальному исходу.

Viverna

Виверн в культуре людей Править

Упорство, с каким виверны защищаются, вошло в легенды. Орлесианские охотники рассказывают сказки и воспевают в песнях самок-вивернов, которые убивали даже высших драконов, если те подходили слишком близко к их гнёздам. Этих свирепых тварей, защищающих свою территорию во что бы то ни стало, часто сравнивают с рыцарями или изображают дикими воителями. Символические изображения вивернов (или изображения их частей тела) украшают гербы как мелких, так и величайших лордов и леди повсеместно, отОрлея до Гварена. Бандиты и разбойники тоже частенько избирают своим знаком виверна, считая, что это повышает их статус, или издеваясь таким образом над местными дворянами. В некоторых уголках королевств виверн — столь желанный и грозный символ, что носить это изображение на знамени без прав на то считается преступлением.

1463182-1356902414

Фольклор Править

Виверны, грозные и горделивые, вошли в легенды и сказания многих народов Тедаса. Но, пожалуй, наибольшей популярностью пользуется предание о виверне и Пророчице Андрасте.

«Войска Андрасте и Маферата собирались на западе. И вот Пророчица в одиночестве отправилась в горы, чтобы спеть там Создателю. Она никого не взяла с собой, кроме Джустины и Маферата. Они карабкались по горам до тех пор, пока не оказались в высокогорной долине, где было небольшое озеро — столь спокойное и чистое, что небеса отражались нём, как в зеркале — и Андрасте, Возлюбленная Создателя, сказала, что здесь они остановятся. Она села на берегу озера и сказала своим любимым друзьям: «Сядьте и ждите вместе со мной, друзья мои. И что бы ни случилось, не пугайтесь». И после этого она начала петь. 

Горы склонялись, чтобы послушать её песню. Звёзды спускались с небес, чтобы быть ближе к ней. Самые разные звери и птицы приходили и кланялись ей. Джустина и Маферат видели это, и в их сердцах родился страх.
А потом на краю отвесного обрыва появился огромный виверн; он оскалил зубы, и песнь Пророчицы потонула в его рычании. Подобно тому, как молния обрушивается с грозового неба, прыгнул он с обрыва. Маферат обнажил меч и ударил виверна, и отсёк кусок его гребня. 
Но Пророчица положила руку на меч Маферата и остановила его. И виверн подошёл к Андрасте и поклонился, а когда он встал, то на земле осталась кровь, текущая из раны, которую ему нанёс Маферат. И Маферату стало стыдно, что он, несмотря на слова Андрасте, поддался страху. Он провёл рукой по клинку своего меча, и пролил свою кровь, смешав её с кровью виверна. Когда он сделал это, зверь вдруг понимающе кивнул и исчез так же стремительно, как и появился.»

Dragon age ii wyvern model by berserker79-d7sckzt

Охота на виверна Править

Некоторые столь ценят и любят вивернов, что, по сути дела, довели постоянными охотами этот вид до почти полного исчезновения. Дикий виверн — не только грозный ящер, но одновременно и символ. Убить такую тварь — нечто вроде боевого крещения. В некоторых местах на Тедасе, неудачная охота на виверна считается результатом позорной (или даже преступной!) самонадеянности... однако в случае успеха охотник прослывёт лихим и славным малым. Считать себя достойным охоты на виверна — значит, выставить себя личностью несколько высокомерной и невежественной. Достойным тебя способна сделать лишь успешная охота.

Дворянство Орлея — даже мелкопоместное и те из них, что побогаче — обожает охоту на виверна. Это длительное мероприятие, сопровождающееся празднеством, и демонстрацией богатства, и соперничеством (иногда дружеским, иногда — нет). Многие из тех, кто берётся за право участвовать в охоте, имеют очень малый шанс вообще найти тварь, не говоря уже о том, чтобы победить её. Первое испытание, что встаёт перед ними — отделить настоящие знания от легенд, не расслабляться и думать головой, когда вы находитесь близко от территории виверна — вот второе испытание.

Leopold from da2 mark of the assassin by nicco and jake-d5g4xvd

Чаще всего во время охоты вся настоящая работа — и пресловутый риск — выпадает на долю слугам и гончим, которые пытаются выследить знаменитого зверя или спровоцировать его на нападение. Они направляются в дикую местность, чтобы разозлить и выманить, либо преследовать эту сильную, плюющуюся ядом тварь, в то время как их высокородные хозяева руководят издали, потягивая вино и принимая поздравления за успешное убийство.

Хотя и довольно редко, но случается, что люди или гончие погибают во время охоты. Виверны бросают раненых охотников умирать, однако у раненого есть товарищи, которые не будут следовать примеру ящера. Несчастные случаи, смерти и ранения никого не шокируют, гораздо больше ужасает мысль о том, чтобы нарушить традицию охоты. Изготавливать противоядие от яда виверна тоже входит в традиции фестиваля.

Принять участие в охоте на виверна — лучший способ завоевать расположение орлесианского дворянина, что было показано в дополнении «Клеймо убийцы» в Dragon Age II.

Яд и его использовании Править

Виверна из-за его яда постоянно повсеместно разыскивают ядоделы, алхимики, а также мастера, изготавливающие сильный спиртной напиток под названием аквэ люцидиус (aquae lucidius, лат. «светлая вода»). Поскольку в аквэ после дистилляции сохраняются незначительные доли яда виверна, он является уникальным галлюциногеном. То, каким образом яд виверна используется для усиления зелий и в алхимических рецептах, до сих пор то ли покрыто мраком тайны, то ли хранится в строжайшем секрете, мнения на этот счёт расходятся.

HoDA

Виверны в настольной игре Править

Виверны — опасные противники. Хотя герои любого уровня могут найти и победить виверна благодаря удаче и хорошему расчёту, насладиться успехом могут лишь те из них, что избегнут участи быть отравленными (или те, у кого хватит ума изготовить противоядие). Виверны плохо подходят для приключений, придуманных на лету; они предназначены для длинных историй, в которых будут задействованы и знания о них, и их яд, и противоядие.

Постарайтесь сделать поединок с виверном кульминацией приключения, которое будет включать его поиск. Или пусть виверн внезапно появится «на сцене», предупредив таким образом героев, что они вступили на его территорию и им не избежать стычки. Помните только, что герои в серьёзной опасности, если столкнутся с ядом виверна, будучи неподготовленными. Виверны — смертоносные твари.

Принять участие в охоте на виверна — лучший способ завоевать расположение орлесианского дворянина. Просто участие плюс демонстрация отваги и охотничьего искусства даёт героям бонус +1 к любому броску на Общение в течение празднества и пира. Если герои нашли виверна и сражались с ним, они получают бонус +2, а если убили его, то +3; этот бонус сохраняется до конца праздника или пока герои не сделают что-то, что обесчестит их.

HoDA
( )

Менее церемониальная охота будет подразумевает поиск и убийство виверна, который поедает скот, травит местных жителей, или пугает их своими прыжками по горам, и портит пейзаж, оставляя то тут, то там кишки полу-съеденной добычи. Если вы возьмёте верх над такой тварью, это завоюет уважение местных, и вызовет гнев людей, живущих в отдалении, которые почитают вивернов и считают, что их дозволено убивать только дворянам. Честь, традиции и опасность, нависшая над жизнями простых людей, сплетаются в единый клубок и герои оказываются перед очень сложным выбором: пытаться добиться официального разрешения на охоту, в то время как виверн будет угрожать людям, или рискнуть собственными жизнями и попытаться покончить с тварью, пока она не перебила ещё большее количество народу, несмотря на общественный резонанс?

Поиск виверна требует бросков на Разум (Знание Природы) и Восприятие (Выслеживание). На успешность поиска могут влиять и другие факторы, кроме результата бросков: герои могут использовать местных животных для того, чтобы выманить голодного виверна, Общение с товарищами — точнее, соперниками — по охоте, и так далее. И, конечно, если виверн преследует плохо экипированных персонажей, то им будет необходимо сделать удачные броски на Ловкость (Скрытность) и Телосложение (Бег), если они хотят покинуть территорию виверна и нормально подготовиться к следующей атаке.

Яд виверна замедляет цель и медленно убивает её. Жизнь отравленной цели находится в смертельной опасности. Однако после нескольких секунд пребывания в воздухе яд становится куда менее опасным. Поэтому, если хотите собрать его и сохранить для использования, необходимо делать это быстро. Успешный бросок на Разум (Знание Ядов) против сложности 17' при наличии под рукой недавно убитого виверна даёт 1 к 6 порций годного для употребления яда; второй попытки не дозволено. Если вы используете правило Провалов при создании ядов, яд виверна добавляет только +1 к результату провала; максимальный результат может быть равен 6, не больше — яд виверна никогда не убивает сразу.

Images-1

Персонаж, на которого попали капли яда виверна, получает штраф -4 к Ловкости. А тот, кто оказался отравлен посредством укуса, начинает страдать от истощающей болезни: его Здоровье падает до 0 через количество часов, равное 1 к 6 + Телосложение (минимум через час), если он не получит противоядие до того, как его время вышло. В течение всего этого времени жертвы яда страдают от жара, галлюцинаций и штрафа к Ловкости.

Противоядие от яда виверна — зелье (для изготовления нужен бросок на Разум (Знание Ядов) против сложности 15), содержащее следующие травы: Мантия Андрасте (Andraste’s mantle)драконья жила (drakevein)и остролист (winterberry).

Охота на противоядие Править

Герои, которые ещё не готовы начать охоту на разъярённого виверна, будут вместо этого охотиться за ингредиентами для противоядия. Выполнить это задание может оказаться необходимо ради того, чтобы вылечить отравленного союзника, высокоуровнего НИПа (в то время как враги будут прилагать все усилия, чтобы противоядие к НИПу не попало). Поиск ингредиентов должен проходить в весьма и весьма сжатые сроки, ведь НИП медленно умирает. Успеют ли герои собрать всё необходимо и сварить зелье до того, как НИП умрёт?

Мантия Андрасте, драконья жила и остролист, в общем-то, не такие уж редкие травы, однако их может быть нелегко найти в данное время года, или в этой местности и за ними придётся куда-то идти; всё это поможет вам увеличить сложность задания. Вот примеры того, какие трудности нужно преодолеть, чтобы заполучить эти травы:

  • Полчаса искать травы в дикой местности, для чего необходим бросок на Восприятие (Зоркость или Нюх)против сложности 13.
  • Отличить драконью жилу от краснолиста (redleaf), что требует броска на Разум (Знание природы)против сложности 13, или рискнуть, и, возможно, использовать неправильную траву.
  • Убедить долийского травника или местного торговца поделиться последней оставшийся веткой остролиста (бросок на Общение (Убеждение) против сложности 15бонус +1 за каждые предложенные 75 серебряных монет).
  • Найти и сразиться с ворами, которые стащили почти готовое противоядие, не желая, чтобы отравленный оправился от ран.

Последствия Аквэ Люцидиус Править

Для того, чтобы изготовить бутылку аквэ люцидиус(содержащую 10 порций), нужна 1 порция яда виверна и дополнительные ингредиенты, такие, как вода, сахар, травы и закваска (всё это стоит из расчёта 10 серебряных на 10 порций напитка).

Изготовление мало-мальски значимого количества аквэ люцидиус требует расширенного броска на Разум (Варка)против сложности 15; каждый бросок равен часу работы. Те, кто пьёт этот напиток, должны сделать бросок наТелосложение (Выпивка) против сложности 13, от результата которого зависит, как подействует напиток. Повышайте сложность на 1 после каждой порции, выпитой после первой. Каждый персонаж, что провалил бросок, впадает в нирвану только после 1к6 минут головокружения и мерзких галлюцинаций, оставляющих его испуганным и опустошенным(-1 к Разуму и Восприятию) на 1к6 часов. На тех, кто сделал успешный бросок, напиток действует согласно таблице — как именно, зависит от Кубика Дракона. (В напитке нет ни капли магии, но героям будет трудно убедиться в этом).

Screenshot-72-mota-wyverncu1wm-p

Изменение цифр Править

Конечно, виверны различаются между собой по размерам и повадкам. Числа, представленные здесь — средние характеристики взрослого виверна. У вивернов помоложе будет более низкая Сила или менее твёрдая шкура. Необычно крепкие или опасные виверны могут быть сильнее или быстрее.

Например, Леопольд из «Клейма убийцы» — редкий экземпляр. Он получает +1 к Телосложению, +1 к Ловкости (и Скорости) и дополнительные 10 единиц Здоровья. Большая часть уникальности Леопольда как персонажа происходит из того, как с ним обращался Герцог Проспер, и как он ведёт себя в бою; это станет испытанием для вас, как для ДМа. Возможно, персонажи ваших игроков столкнутся с самим Леопольдом?

Интересные факты Править

  • Вивернам посвящено дополнение к настольной РПГ Creatures of Thedas: The Wyvern