ФЭНДОМ

Упорядоченно-доброе мировоззрение Править

Упорядоченно-добрый персонаж верит в то, что можно достичь всеобщего добра, если все будут руководствоваться справедливыми законами. Он объединяет в себе готовность противостоять злу с решительностью держаться в этом до конца.

Упорядоченно-добрый персонаж говорит правду, держит данное слово, помогает нуждающимся и борется с несправедливостью. Он верит, что зло должно быть наказано в соответствии с законом. Он может встать перед моральной дилеммой, когда ему приходится делать выбор между добром и законом (например, если персонаж дал клятву, следование которой приведёт к смерти невинных) или между двумя законами (например, если его религиозные убеждения противоречат местным законам).

Доброе мировоззрение Править

Добрый или нейтрально-добрый персонаж склонен помогать другим в меру своих сил, не принимая каких-либо жёстких рамок. Для достижения благих целей он может помогать королям и правителям, но может действовать и вопреки закону, если это ведёт к большему благу. Такие персонажи нередко идут на личные жертвы ради того, чтобы помогать другим, но в таких случаях они совершают конкретный продуманный добрый акт, а не просто гибнут за идею или действуют по внезапному альтруистическому наитию, в котором потом разочаровываются.

Хаотично-доброе мировоззрение Править

Хаотично-добрый персонаж действует в соответствии с велением своего сердца, не обращая внимания на мнение окружающих. Он совершает добрые поступки не по букве закона, а по зову своей души. Он считает неверным, когда кто-либо пытается запугать других и заставить их действовать определённым образом. Его ведёт по жизни собственный «моральный компас», который указывает на добро, хотя это направление может не соответствовать пожеланиям общества.

Данное мировоззрение удачно комбинирует свободомыслие с добродушием.

Упорядоченное мировоззрение Править

Упорядоченный или упорядоченно-нейтральный персонаж действует в соответствии с законами, традициями или собственным моральным кодексом. Для него важнее всего порядок и организованность. Такой персонаж может верить в личный моральный кодекс и жить по его стандартам, либо верить в общественный порядок и поддерживать сильное, организованное правительство. В любом случае он ставит общественное благо и соблюдение выбранного набора правил впереди собственной выгоды и безопасности.

Удачно выбранное мировоззрение для того, кто хочет иметь жёсткие жизненные принципы, но не впадать в фанатизм.

Нейтральное мировоззрение Править

Истинно нейтральный или просто нейтральный персонаж, как правило, не имеет явных склонностей к добру или злу, к порядку или хаосу. Это может в разных случаях означать одну из трёх линий поведения:

  • Отсутствие мировоззрения как такового. Например, воробей или табуретка могут считаться истинно нейтральными.
  • Поддержка баланса и борьба с крайностями добра и зла, порядка и хаоса. Такие персонажи верят, что в долгосрочном плане равновесие предпочтительнее крайностей. Те, кто слишком настойчиво упирает на необходимость наличия равновесия, дрейфует к границе с упорядоченным мировоззрением.
  • Умеренное по всем параметрам существование. Такой персонаж может предпочитать добро злу — в конце концов, он предпочёл бы жить среди добрых соседей — но он не ставит своей целью борьбу за победу добра в мировом масштабе. Также он может совершать и злые поступки, но не по идейной приверженности, а по обстоятельствам.

Хаотичное мировоззрение Править

Хаотичный или хаотично-нейтральный персонаж подчиняется своим капризам. В первую и в последнюю очередь он — индивидуалист. Выше всего он ценит собственную свободу, но не склонен защищать свободу других. Он старается избегать властей, ненавидит ограничения и борется с традициями. В то же время хаотический персонаж не пытается сознательно уничтожить любые организации — чтобы сделать подобное, он должен был бы быть мотивирован добром (и желанием освободить других) или злом (и желанием заставить всех, отличных от него самого, страдать). Поведение хаотичного персонажа не является совершенно непредсказуемым: например, если он стоит перед выбором — перейти мост или спрыгнуть с него в пропасть, то почти наверняка он перейдёт его.

Упорядоченно-злое мировоззрение Править

Упорядоченно-злой персонаж методично получает то, что он желает, действуя в рамках собственного морального кодекса или в рамках законов, не обращая внимания на страдания окружающих. Целью может быть как личная выгода (типичный пример упорядоченно-злого персонажа — злой колдун, пытающийся захватить мир или его часть).

Упорядоченно-злой персонаж ценит традиции, преданность и порядок, но не ценит свободу, достоинство и жизнь. Он соблюдает правила, но играет без милосердия и сострадания. Он склонен действовать в рамках иерархии; он предпочитал бы править, но зачастую готов служить. Он не любит нарушать законы и обещания; отчасти это вызвано его природой, отчасти — тем, что законы могут защищать его от противников, придерживающихся иных убеждений. Некоторые упорядоченно-злые персонажи действительно преданы какой-то злой идее, злому божеству или злому повелителю, как паладины преданы идее добра. Такие существа с радостью способствуют распространению зла.

Это одно из самых опасных мировоззрений, потому что оно показывает сознательную, методичную и успешную сторону зла.

Злое мировоззрение Править

Злой, или нейтрально-злой персонаж может творить всё что угодно, при условии, что он сможет уйти от ответственности. Он готов причинять боль, приносить несчастье и уничтожение, причём делает это без оглядки на законы общества или личные права. Он не имеет склонности к выполнению законов и не питает иллюзий, что следование законам, традициям или собственному моральному кодексу делает его чем-то лучше или благороднее. С другой стороны, он не испытывает постоянного стремления к конфликту, подобно хаотично-злому персонажу.

Хаотично-злое мировоззрение Править

Хаотично-злой персонаж творит всё, к чему его склоняют жадность, злоба и похоть, и не обращает внимания на чужие проблемы. Это может быть сумасшедший монах, поклоняющийся безумным богам и пытающийся восстановить их владычество, или закованный в броню громила, добивающийся своего грубой силой, запугиванием слабых и отнятием конфет у детей.

Хаотично-злой персонаж вспыльчив, злобен, непредсказуем и склонен к насилию. Он не склонен следовать сложным планам и работать в организованных группах. Он может действовать совместно с другими только при условии, что его принуждают к этому, и только до тех пор, пока руководителю группы удаётся предотвратить попытки свержения или убийства. Он может быть вежливым и обходительным перед превосходящей силой, но даже в этом случае будет пытаться придумать способ уничтожить препятствие, не пострадав самому.