ФЭНДОМ

Итак, начнем наш экскурс по миру самоцветных драконов. Но сперва, наверное, стоит все же разобраться, кто они, собственно, такие. Вообще-то кристаллические драконы появились много позже "истинных", то есть цветных и металлических, поэтому многими специалистами вообще не причисляются к славному семейству, однако лично мне кажется, что это несправедливо, и потому я буду говорить о них именно как о драконах. Итак, ради их чего их создали... Хороший вопрос, но в основном бытует точка зрения, что авторы пошли на такой шаг, дабы добавить некоторой остроты ощущений и подарить миру драконов не со злым, не с добрым, а с нейтральным мировоззрением. Дескать, поди-ка, герой дорогой, да поломай голову, сожрет тебя без соли и перца встреченный тобой сверкающий дракон или все же подумает... Да, и первоначально они вообще не планировались быть драконами, а просто огромными ящерами, не отягощенными ни совестью, ни предрассудками, ни естественным наполнением черепной коробки. Если встретите такое заявление - предложите автору прогуляться до ближайшего хрустального дракона и сказать ему это, так сказать, лично. Нет, не волнуйтесь, он его не прикончит. Он просто предложит какую-нибудь дискуссию, и тогда, поверьте мне на слово, тот несчастный вернется домой раздавленным и униженным ниже плинтуса, а его пример послужит еще многим другим. Так что, друзья мои, советую прислушать к нижеследующему - вдруг окажется встретиться с кем-то из этих ящеров? Итак, начнем с...

1. Хрустальный дракон Также порой называемый просто кристаллическим драконом. Внешне напоминает своего более известного белого сородича, но его чешуйки, при рождении чисто-белые, постепенно становятся полупрозрачными, и взрослый дракон, освещенный лунным светом, мерцает как бы своим собственным светом, а уж если вам доведется увидеть его днем, при свете солнца, то скорее всего, вас ждут серьезные проблемы с глазами - на него просто невозможно смотреть. Питается сие странное создание драгоценными камнями и металлической рудой, органику в принципе игнорирует, но, устраивая запасы пищи дома, может привлечь эту самую органику в гости. Если такое случается, дракон всеми силами старается избежать конфликта, и, вступив в беседу, может очаровать своего предполагаемого противника с помощью магии, однако, в случае, если это не подействует (например, к нему забредет какой-нибудь твердолобый дворф), хозяин пещеры немедленно отступит и будет незримо наблюдать за посетителями, планируя свое нападение. И уж поверьте мне - лучше вам находиться подальше в тот момент, когда он решит атаковать! Помимо острых когтей и клыков, хрустальный дракон обдаст вас острыми осколками кристаллов, а, если не подействует, призовет на помощь (поклонники Фесса из перумовского "Хранителя Мечей" оценят!) стаю полыхающих хрустальных черепов, от знакомства с которыми гнусный похититель получит слепоту, ожоги различных степеней тяжести и множество прочих чудесных подарков, которые заставят его убраться куда подальше. Но - такое случается крайне редко. Обычно, если посетитель не пытается обокрасть его, хрустальный дракон на редкость дружелюбен, и неминуемо затеет беседу, из которой обе стороны извлекут массу полезной информации и еще больше удовольствия. В общем, передайте всем знакомым менестрелям и бардам: этот дракон - для них! Но это потом, а сейчас о прочих аспектах. Семьянин хрустальный дракон не из лучших - часто впадая в задумчивость и лицезрея звезды, он вполне может забыть о чем угодно, оставив ребенка без малейшего присмотра, так что не удивляйтесь, что этих драконов осталось маловато. Живут они на севере, в горах, где небо чистое, и они могут спокойно занимать самосоцерзанием и изучением окружающего мира. Там они даже порой строят снежный форты и создают дивные скульптуры, так что, несмотя на отдаленность, их логова стоит увидеть! Из естественных врагов таковыми числятся свирепые белые драконы, с которыми хрустальных часто путают, и которые, в свою очередь, не прочь пообедать молодым кристаллическим собратом, и великаны, которые порой пытаются поработить этих драконов, и потому к ним, несмотря на всю свою доброжелательность, хрустальные ящеры питают стойкую ненависть. Впрочем, бывали случаи, что, повстречав молодого белого драконенка, кристаллический брал его к себе, и малыш вырастал во вполне дружелюбного ящера, под стать своему сверкающему воспитателю. 

2. Изумрудный дракон. Южная разновидность самоцветных драконов. Очень нелюдимая, порой их угрюмость доходит до паранойи. Очень похож на лесного, но отличается от него парой коротких рогов на затылке и полупрозрачной чешуей. При рождении чешуйке бледные, как бериллы, но со временем темнеют, и шкура ящера переливается, точно муар, всеми оттенками зелени. Живут на тропических островах, часто в кратерах потухших вулканов, реже - активных. Все подходы к своему жилищу дракон тщательно минирует с помощью магии, устанавливая зачарованные ловушки, в которые должны попасть незваные гости. Если же гости оказываются прокачанными выше крыши, или же просто умными, и таки добираются до жилища дракона, изумрудный предпочитает не нападать первым, а прятаться в пещерах, поджидая удобного момента. И, если уж он атакует, то постарается покалечить столько врагов, сколько сумеет. Основное его оружие - оглушительный вопль, настолько пронзительный, что подобный звуковой удар выдержат не каждые уши. Если же силы противника многократно превосходят возможности дракона, он, не задумываясь, отступит, но не забудет обиды, и несколько лет будет вынашивать месть, прежде чем настигнет своих врагов и расправится с ними - да так, что ему и красный собрат позавидует! Впрочем, до такого доходит редко, и потому изумрудный дракон чаще всего относительно дружелюбен. Питается он, кстати, всем, начиная от ящериц и кончая враждебными гигантами, так что проблем с пищей обычно не испытывает. Семьянин он отличный, о своих детенышах заботится рьяно, и обычно молодняк остается с родителями надолго, что обеспечивает максимальную защиту логову и его обитателям. Из своих сородичей наибольшую симпатию они испытывают к сапфировым драконам, а вот красных терпеть не могут за их известную жадность к сокровищам.

3. Аметистовый дракон. А вот этого дракона спутает с цветным собратом либо слепой, либо урожденный дальтоник, потому что больше ни у одного ящера в мире D&D не бывает такой потрясающей чешуи. При рождении у малышей чешуйки мелкие, бледно-лавандовые, но со временем темнеют, и у взрослых особей шкура переливается всеми оттенками, от нежно-лилового до темно-фиолетового. Если кто не видел, могу сказать - это потрясающе красиво! Правда, улицезреть подобную красоту могут отнюдь не все желающие - наряду со своим изумрудным родичем, аметистовый дракон не славится излишним гостеприимством, и зачастую визиты в его логово - а оно обычно устроено в каком-нибудь уединенном месте, на берегу лесного озера или высоко в горах, а то и под водой, ибо эти ящеры обладают врожденной способностью дышать, как рыбы, так что отделаться фразой "Да заблудился я!" не получится - могут окончиться потасовкой. Правда, первым аметистовый дракон обычно не нападает, и всеми силами старается вступить в переговоры, но, если таковое невозможно, причем не важно, по вине дракона или его посетителей - не стоит ждать, что фиолетовый ящер отступит, подобно его самоцветным сородичам, и будет ждать более удобного момента. Размечтались! Аметистовые драконы считают отступление крайней мерой, а потому, коли уж его припереть к стенке - держитесь! Оружию этого дракона мало равных - помимо когтей, клыков и заклинаний этот ящер вдобавок обладает псионическими способностями (для неведающих - ментальными, психическими), благодаря которым запросто может заставить жертву распластаться на полу, но если и это не подействовало - в бой вступает его дыхание, мощный силовой разряд, который вполне может размазать незадачливого противника по стене. Если после этого вы умудритесь встать на ноги - считайте, что все добрые боги мира в этот день побились об заклад с демонами насчет того, выживете ли вы, и, как ни странно, выиграли. Однако радоваться на этот счет не стоит - дракон неминуемо довершит начатое, так что лучше всего вам, дорогие мои, с ним вообще не связываться. Если же вы придете к дракону с добрыми намерениями - что ж, пожалуй, он вас выслушает, если, конечно, сочтет вашу, так сказать, незначительную персону достойной своего внимания. А его внимание стоит заслужить, ибо высокомерие и, чего правду таить, мудрость - одни из основных качеств лиловошкурого дракона. Правда, часто он заявляет что, цитирую: "Я - правитель этого мира (ощутите, какой пафос!), отрекшийся от власти". Скажете, не горд? Еще как! И, что самое удивительное, зачастую он имеет в виду совсем не то, что вы подумали, а не что иное, как то, что его мысли... могли бы изменить мир! Однако, согласитесь, тоже еще та самовлюбленность! Впрочем, заявлять ему об этом лично не стоит - костей не соберете. Впрочем, могу вас обрадовать - есть вас после умерщвления, скорее всего, не будут. Человечине и вообще какому бы то ни было мясу аметистовый дракон предпочитает рыбу и драгоценные камни, так что дома у него, как вы понимаете, дивно красиво.Что же до личных отношений, то этот вид драконов считается вполне заботливым и любящим родителем, однако слишком долго в родном логове детеныши не задерживаются - едва родители решают, что они могут сами о себе позаботиться, как юные дракончики тут же покидают их и начинают самостоятельную жизнь. С прочими драконами аметистовый придерживается нейтрально-холодного отношения, хотя известно, что он на дух не переносит красных и белых собратьев,а вот медных и серебряных почитает не больно умными, и относится к ним с заведомым презрением.

4. Сапфировый дракон. Единственный из самоцветных, что ушел под землю и добровольно отрекся от возможности красоваться на солнечном свету своей синей полупрозрачной чешуей. Зачастую этого дракона путают с синим, так что, друзья мои, увидев впереди нечто огромное и чешуйчатое, прежде, чем хвататься за меч или жезл, или что там у вас за поясом, посмотрите на голову дракона. Если у него нос гладкий, а по бокам головы - два коротких, направленных вперед рога, чем-то похожих на рога черного дракона - ваше счастье, скорее всего он простит вам столь наглое вторжение в его личное пространство. Вообще этот дракон никогда не против разрешить проблему миром, и, если только он не уверен, что заявившиеся к нему незваные гости определенно враги, он не станет нападать, а попытается вступить в контакт, используя свои магические и псионические способности, чтобы выяснить истинные намерения посетителей и уговорить их уйти прочь. Если же к нему в гости заявятся глубинные драконы, темные эльфы, серые дворфы или, на худой конец, иллитиды - он, не раздумывая, атакует. Запугать этого дракона невозможно, зато сам он за милую душу обкатит вас мощной высокочастотной звуковой волной с дополнительным эффектом нагонения страха. Загнать его в угол практически невозможно, так как он обладает врожденной способностью к телепортации и, оказавшись в невыгодной позиции, отступит, чтобы вернуться в самый неожиданный момент и содрать с врагов шкуры. В остальных же ситуациях дракон не агрессивен, хотя общаться с ним трудновато - на редкость подозрителен и высокомерен. Поэтому, судя по всему, он легко уживается с изумрудными драконами - на нижних этажах их обширных логовищ. С детенышами сапфировые ящеры не злы, но и не особо нежны, а, подросшие, дракончики могут не рассчитывать на родителей, и потому загодя уходят подальше от их территории, тем более, что двум взрослым драконам куда труднее прокормиться на одном участке, ведь их любимая пища - гигантские пауки (должно быть, именно за это сапфирных драконов так недолюбливают дроу), гнездовища которых строго локализированы, и появление сразу двух "потребителей" скажется на деликатесных членистоногих весьма... печально. 

5. Топазовый дракон. Пожалуй, самый неприятный дракон из всех самоцветных. Эгоистичен, недружелюбен, самовлюблен. Иногда его путают с золотым драконом - у него похожий цвет чешуи, но отличить его помогут огромные уши, привычные всем нам перепончатые крылья заместо длинной двойной перепонки от плеч до кончика хвоста и отсутствие типичных для более знаменитого металлического дракона усов и гребня. Чешуя его, хоть на солнце и производит обманчивое золотистое впечатление, на самом деле куда темнее и полупрозрачная, имеет смешанный желто-рыжеватый цвет. Обитает он в основном на юге, причем пещеры свои роет или выдалбливает в скалах, зачастую ниже уровня воды, но при этом дома у него всегда сухо и тепло. Вообще, этот дракон обожает солнечное тепло и свет, так что нередко его можно видеть греющимся где-нибудь на скалах или у воды. Драконы эти крайне необщительны, не ищут компанию и не приветствуют оную в зоне своей видимости. Злорадством, подобно цветным собратьям, не отличаются, но почти всегда могут поставить в тупик своим на редкость беспорядочным и непредсказуемым поведением. Однако прямых конфликтов этот дракон по возможности избегает, и, коли уж к нему заявятся чужаки, он сперва прикинется камнем или скалой, дабы выиграть время и оценить ситуацию, после чего, выждав удобный момент, нападает. В отличие от своих сородичей, магию и псионические способности он использует крайне редко, и лишь как последнее средство, предпочитая бить клыками и когтями. Но, если уж не получается, то этот ящер с удовольствием окажет услугу рыцарю в заплесневевших от сырости доспехах, окатив его иссушающей волной, что вмиг доведет его до состояния "а-ля сухой паек". Если же и это не сработает, дракон отступит, только вот не спешите праздновать победу - эти существа на редкость хитры, и зачастую возвращаются именно в тот момент, когда их меньше всего ждешь - а порой и не один раз! Так что лучше всего с этим ящером не связываться, особенно если в ближайшее время вы планируете совершить морской круиз, иначе вполне вероятно, что вот такой вот симпатичный дракончик вынырнет аккурат перед носом вашего корабля и сожрет вас, ваших друзей, подругу жизни и любимую собаку. Хотя, если уж по-честному, то воду этот дракон не слишком любит, и ныряет только спасаясь от опасности или добывая еду. В меню у него - строго морские продукты, а именно гигантские моллюски, рыба и прочие обитатели океана. Так что не удивляйтесь, что они такие вредные - попробуйте-ка сами погоняться за огромным кальмаром! Да и семьи у них, надо сказать, не образцовые - в лучшем случае родители полностью безразличны к своему потомству, и, спасая собственную жизнь, без раздумий бросят своего отпрыска на верную смерть. Также без особой теплоты они относятся и к своим бронзовым соплеменникам, которых, мягко говоря, недолюбливают и нападают при первой же возможности. Так что, друзья-товарищи, коли уж вы решили забраться домой к топазовому дракону, имейте в виду, что острых ощущений вы там получите - выше крыши! 

Итак, вот и все. Наш экскурс окончен, спасибо всем за внимание, и, напоследок, мой вам совет: не столь важно, какого цвета шкура у дракона, куда важнее, в каком состоянии сейчас находятся его зубы. Видите во-о-он ту блестящую штуковину? Догадываетесь, что это? Правильно, латная перчатка бедолаги, которому не посчастливилось встретить этого дракона первым. Она еще не проржавела в драконьей слюне, значит, свежая. Рыцарь - значит человек, плюс еще приличных размеров лошадь, итого - в самый раз обед для не слишком голодного дракона. Вывод? Наш нынешний знакомец сыт. Ну что ж, теперь можно попробовать с ним поговорить... Ай-яй-яй! 

Шутка!