ФЭНДОМ

Скачанные файлы-1443098124

Смауг (полное имя — Смауг Золотой (англ. Smaug The Golden), также часто используемое имя в переводах — Смог) — в легендариуме Дж. Р. Р. Толкина огнедышащий крылатый дракон, главный антагонистповести «Хоббит, или Туда и обратно». Известен тем, что в 2770 году Третьей Эпохи Средиземья уничтожил город Дейл и овладел сокровищами гномов Одинокой Горы. В 2941 году, разгневанный появлением в его владениях гномов (это были тринадцать гномов под предводительством Торина Дубощита и хоббита Бильбо Бэггинс), Смауг решил уничтожить Эсгарот — город людей на Долгом Озере, но был сражён Бардом из рода Гириона, властителя Дейла.

При создании образа дракона Джон Р. Р. Толкин использовал мотивы из скандинавской мифологии ианглосаксонской поэмы «Беовульф». Смауг непосредственно связан с одной из основных тем произведения — жадностью, которую вызывает охраняемое им золото.

Характеристика Править

Смауг — крылатый дракон золотисто-красного цвета. Помимо способности к полёту, как и многие драконы, он может выдыхать пламя, удары его хвоста сравнимы с ударами тарана в руках великанов. Когда Бильбо нечаянно даёт ему возможность узнать о местонахождении своего лагеря, Смауг использует свой мощный хвост, чтобы обрушить на него и гномов скалу и похоронить их под обломками

Смауг имеет исключительное зрение, а также острое обоняние, которые он может использовать даже во сне. Он способен точно подсчитать количество гномов и пони, которые находятся возле его логова, обладает хорошим аппетитом (до разговора с Бильбо он съедает десять из четырнадцати пони). Он также может находиться в состоянии полудрёмы, спать с полузакрытыми глазами, чтобы неусыпно следить за своими сокровищами.

Смауг описывается как «особенно жадный, сильный и отвратительный», «самый большой из всех живших тогда драконов». В первой главе «Хоббита» сказано, что в то время, когда Смауг был молодым драконом, его рост уже превышал пять футов. Согласно «Атласу Средиземья» Карен Уинн Фонстад, длина Смауга составляет около 60 футов (18,2 м).

Смауг имеет своеобразную слабость — он любит загадки и не может устоять перед желанием разгадать их, — и разгадывая, интуитивно приходит к верному решению (свойство серендипности). Как и другие драконы Толкина, Смауг обладает способностью гипноза, используя своё зрение, и каждый раз, когда он смотрел в сторону невидимого Бильбо, последний испытывал желание выдать себя и рассказать ему всё. Используя своё красноречие, Смауг также пытался убедить Бильбо (и поначалу даже небезуспешно), что гномы попросту одурачили его и ничего или почти ничего не заплатят за услуги «взломщика».

Галерея Править

74
13214 original
Hobbit2-07
Pb60Keu7xjM
71270 original