ФЭНДОМ

Стражи — родичи драконов, хотя у них много различий. Их называют «стражами порога» так как они обеспечивают ночную охрану холдеров. Стражи выглядят гораздо более некрасивыми и более мускулистыми, чем спутники всадников, размерам которых они тоже уступают. Они — результат генетического эксперимента Цветка Ветра, созданных для защиты от нитей ночью. В качестве генетического материала использовались файры. Привязанность стражей ограничивается верностью, могут сменять хозяев. Общение со стражами ограничено, уровень их восприятия меньше, чем при общении с файрами. Человек, способный контактировать со стражами, принимает чувства, впечатления, образы, несвязанные в фразы, слова. Любой дракон способен общаться со стражами, но они считают это бессмысленным. Стражи страдают фотофобией, то есть, не выносят света. Также они используются для исследования новых туннелей, и их ночное видение представляет собой некоторое преимущество.

«Насколько велико сходство между стражами порога и драконами?… Они очень схожи. Я использовала, по большей части, ту же самую генетическую базу и ту же основную технологию.
 — В таком случае с какой же целью вы их выводили?…
 — Их глаза я разрабатывала для наилучшего видения в условиях низкой освещенности, — сказала Цветок Ветра, тщательно подбирая слова, — и особое внимание уделила восприятию света в инфракрасной части спектра.
 — Не забудьте, при проектировании вы заложили в них больше способностей к эмпатии, чем к телепатии, — вмешался М’халл.
Цветок Ветра бросила на него недовольный взгляд.
 — Простите, — виновато проговорил всадник.
 — Я переработала структуру кожи и эпидермиса, чтобы ввести в них больше скелетирующих материалов на основе кристаллов бора…
 — Она хотела сделать их бронированными, — перевел М’халл.
Цветок Ветра кивнула…
 — Да, действительно, — согласился Пурман. — Но почему вы решили действовать именно так? Почему вы не применили все эти модификации непосредственно к драконам?
 — Иметь две независимые разновидности более безопасно, — объяснила Цветок Ветра. — Разнообразие обеспечивает страховое дублирование.
Пурман кивнул, но поднял руку, прося Цветок Ветра помолчать, пока он не соберется с мыслями. Наконец он сделал нужный вывод:
 — Стражи порога должны сражаться с нитями по ночам?
 — Причем сами по себе, без участия человека, — добавил М’халл. Очевидно, он что-то вспомнил; его глаза ярко сверкнули. — Однажды я видел, как это происходит. Они были великолепны. Той ночью я узнал много нового о борьбе с нитями.
 — Они выдыхают огонь?
 — Нет, — ответил М’халл. — Они поедают нить, точно так же, как огненные ящерицы. К тому же они не нуждаются во всадниках — их организуют собственные королевы.
 — Королевы?
М’халл кивнул: Конечно. В этом отношении они ничем не отличаются от драконов или огненных ящериц.
 — А почему у них такие крылья? — спросил Пурман. — Они такие короткие, просто куцые. Каким образом стражи летают?
Глаза Цветка Ветра недовольно сверкнули.
 — Они летают точно так же, как и драконы. Я сделала крылья меньше, чтобы минимизировать опасность повреждения от нитей.»

- Книга "Кровь драконов"